Образование Я не Монтессори-педагог. Я управленец. Окончила ОГТУ по специальности товаровед-эксперт (2005 г.) и ОГУ — финансы и кредит (2009 г.). Очень помогла Президентская программа по подготовке управленческих кадров России на базе Орел ГТУ (2014 г.). Не имея педагогического образования, я осознаю, что безмерно люблю детей. Это я унаследовала от своих бабушек — заслуженных учителей РФ. Мне нравится учиться, я многое узнаю от сотрудников и детей — это и есть движение вперед.
—
Мария Владимировна, когда Вы пришли к тому, что наш город нуждается в образовательном детском центре «Academy Pre-school»? — В тот момент, когда моему второму ребенку исполнился год, я уже всерьез решила: буду открывать в Орле детский центр «Монтессори». Открытию центра предшествовал поиск Монтессори-педагогов. Их умения и навыки, любовь к детям, постоянное желание учиться и помогли нам грамотно выстроить всю систему Монтессори-центра. C самого начала нам удалось сделать все хорошо и правильно, что дало толчок к дальнейшему развитию.
—
Почему вы выбрали именно систему «Монтессори»? — Началось все с того, что я стала мамой. Заниматься с детьми мне очень понравилось. Я в буквальном смысле изучала все направления детской педагогики. Когда наткнулась в интернете на видео детей, занимающихся по системе Марии Монтессори, поняла, что наш детский центр будет работать только в рамках этой педагогической школы. Особенно поразил тот факт, что двухлетние дети очень внимательно, аккуратно раскладывают бусинки по пробирочкам, не суют их в нос, ушки, рот и т.д. При этом малыши очень довольны результатом. Вдохновило видео, на котором трехлетний ребенок моет за собой посуду, убирает мусор с пола — и все это делается охотно и радостно. Вообще, рекомендую всем родителям посмотреть в интернете
видео детей, занимающихся по данной методике. Уверена, каждые мама и папа найдут много нового, интересного и полезного для воспитания малышей.
Удивляло, что никто в Орле до 2011 года не открыл подобного центра. Рада, что мы это сделали! И сегодня я четко осознаю: то, что мы делаем, полезно в Орле, правильно и необходимо для детей и их родителей.
—
Ваши дети воспитываются по Монтессори-системе? — Теперь да. Правда, изучать обучение детей по системе Монтессори я начала только с рождением второго ребенка. Я никогда не заставлю ребенка делать что-то против его воли только потому, что я так решила. Объяснение точки зрения каждого из членов семьи, принятие совместного решения — разумно и понятно для ребенка в любом возрасте.
К сожалению, часто посещать Монтессори-занятия мои дети не могут, в силу большой занятости их мамы.
—
Что можете сказать о Монтессори-педагогах? — В каждом сотруднике, который работает в нашей компании, я уверена на 100%. Когда мы подбираем педагогов, конечно, оцениваем профессиональные качества, уровень подготовки, практические навыки ведения занятий, но, вместе с тем, большой упор при подборе персонала делаем на личных качествах человека. Чтобы быть Монтессори-педагогом, мало быть хорошим профессионалом. Надо любить детей, относиться к ним с уважением и добротой. У нас нет сотрудников, которые умеют работать, но делают это сухо и грустно. Все без исключения педагоги и прочие сотрудники — безумно любят детей. Этот факт очень сильно сплачивает наш коллектив. Важно, что дети чувствуют наше отношение к ним, доверяют нам. Родители видят результаты и знают, что мы не только научим ребят рисовать, читать, писать, но и еще и сделаем это мягко, с любовью и уважением.
Каждый Монтессори-педагог получил дополнительное образование — прошел трехнедельные курсы в Москве на базе Ассоциации Монтессори педагогов России. Отмечу, Монтессори-педагоги — еще и психологи. На мой взгляд, только педагог-психолог сможет спокойно наблюдать за тем, как ребенок размазывает кашу по тарелке и столу, пачкает свою одежду, одежду соседа... и потом скажет спокойным дружелюбным голосом: «А теперь давай убирать, я тебе помогу». Вот так вместе, дружно и мирно они приведут все в порядок. Никакого крика или ударов по попе, стояния в углу или игры в молчанку.
Отдельно скажу про музыкальных и театральных педагогов. Это сотрудники с большим стажем работы — от 20-ти лет. Каждый из них не просто поет песни, читает стихи и водит хоровод — каждый знает, как заинтересовывать детей. Если сегодня ребенок не хочет смотреть сценку, а желает побегать, попрыгать, наши педагоги комплексного образования мгновенно переключатся и проведут занятия с интересом для каждого воспитанника.
—
Многие говорят, что детское дополнительное образование всегда неоправданно дорого. Скажите, из чего строится стоимость обучения в центрах «Academy Pre-school»? — Система Монтессори подразумевает высокий профессионализм педагогов, работающих с детьми, их грамотность, деликатность и компетентность в вопросах психологии детей раннего возраста. Важно и обустройство Монтессори среды, которое должно осуществляться в больших просторных залах не меньше 50 м2. А содержание таких помещений в удобных для наших клиентов местах — высокие затраты, что конечно отражается на себестоимости услуг. В основном высокая стоимость занятий обусловлена выплатой достойных зарплат нашим педагогам и содержанием просторных помещений в центре города.
—
На открытие центров «Academy Pre-school» Вас вдохновили дети, а как родилась идея открытия частных детских садов? — Во время первого декрета в разговоре с сестрой я озвучила мысль: «Хочу быть директором детского сада». Тогда это казалась нереальным, ведь я работала на скучной управленческой должности в магазине продуктов. Беременность помогла мне узнать, что дети — это здорово, воспитание детей — то, чем я хочу заниматься всю жизнь. На базе детского центра мы набирали дошкольную группу неполного дня. Родители очень просили открыть детский сад полного дня. Сделать садики на базе центров невозможно. Для этого было необходимо большое помещение, где дети смогут не только играть, обучаться, но и отдыхать, обедать. Мы долго искали соответствующие условия и, наконец, в сентябре 2014 года мы открыли четыре детских сада «Academy Pre-school».
—
Сложно ли организовать работу 4-ех садиков и 2 детских центров? — Тяжело было на стадии строительства и открытия. Мы долго подбирали концепцию ремонта, мебели, искали помещение с разумной арендной платой, закупали лучшие игрушки... Тяжело было охватить 4 точки в разных концах города — более 500 м2. Сегодня образ компании выстроен, система отлажена и она прекрасно работает. Для качественного воспитания детей задействовано множество педагогов, которые знают, что они делают и зачем. Монтессори-педагоги несут свой профессионализм детям.
—
Быть впереди — значит быть лучше конкурентов. Как удается держать марку? — В наших центрах очень жестко осуществляется контроль качества. Потребительское отношение, равнодушие всегда видно со стороны — мы это полностью исключаем. Благодаря тесному общению с родителями мы можем к каждой проблеме подойти индивидуально. Руководство нашей компании всегда доступно, мы не скрываем контакты и охотно общаемся с клиентами.
После каждого занятия Монтессори-педагог дает полный отчет о том, что делал ребенок на занятии, родители видят довольные глаза и счастливые улыбки детей. Academy Pre-school — это то место, где ребенку нравится заниматься и он рад сюда возвращаться. Сами родители отмечают, что сборы на Монтессори-занятия или в детский сад всегда проходят в хорошем настроении: ребенок охотно ест, одевается и даже подгоняет родителей, чтобы не опоздать на занятие.
Конечно, мы стараемся оценивать и работу конкурентов. С гордостью могу сказать, что мы очень довольны качеством всего, что даем детям.
—
Каких открытий ждать от компании Монтессорики в Орле? — В данный момент открываем новые направления: продленка для школьников, клуб для подростков. На продленке мы вместе сделаем уроки, накормим детей и, главное, займемся их досугом. Вместо компьютерных игр, просмотра мультфильмов и поедания бутербродов школьники будут играть в развивающие игры со сверстниками.
В основе клуба для подростков будут тренинги. В легкой и непринужденной обстановке молодые девушки и парни научаться управлять своими эмоциями, общаться, смогут самостоятельно расставить приоритеты и личные ценности.
Тренинги для старших школьников содержат множество игровых упражнений, веселых разминок и «испытаний».
Кроме того, уже второй год открыты занятия по стандартной подготовке детей к школе.
Также в центре «Монтессорики» в ТЦ «Континент детства» открыта креативная мастерская. Здесь младшие школьники смогут заниматься творчеством. Под руководством педагога Ольги Долгонос ребята освоят валяние, флористику, лепку из пластики, декорирование, рисунок по батику, вязание и многое другое. Фантазия у нашей Оли неистощимая, и с детьми очень дружит.
Идей у нас очень много, мы будем делать все возможное, чтобы дети чувствовали нашу любовь и заботу родителей.