Методика Монтессори

Мария Монтессори строила свою методику на наблюдениях за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Согласно педагогике Монтессори уже с раннего возраста ребёнок многое способен сделать самостоятельно, поэтому девизом методики стали слова: «Помоги мне это сделать самому».

Задача взрослого же по отношению к ребенку в процессе занятий — не мешать ему осваивать окружающий мир, не передавать свои знания, а именно помогать собирать, анализировать и систематизировать свои собственные. Методика подразумевает, что взрослый наблюдает за действиями ребенка, определяет его склонности и предоставляет более простые или более сложные задания с выбранным самим ребенком дидактическим материалом.
Мария Монтессори предложила расположить все элементы развивающих игр (чашечки, бусинки, карточки, коробочки и так далее) в строгом порядке, к которому детей необходимо приучать с первого дня занятий в Монтессори-классе. Порядок должен быть обусловлен, в первую очередь, не удобством взрослых, а удобством детей.

Основой занятий по методике Монтессори являются не долгие нравоучительные беседы, а короткие, на две-три минуты, уроки практического характера. Взрослый показывает ребёнку, как пользоваться тем или иным предметом, заинтересовавшим малыша. Тем не менее, есть одно чёткое правило, действующее для всех детей, с которыми занимаются по методике Марии Монтессори: «Все что нужно можешь взять, поработать и убрать»
Методика основана, в первую очередь, на интересе ребёнка к конкретному виду деятельности, а затем — на индивидуальном подходе к нему. Разумеется, это не означает, что в Монтессори-классе у каждого ребёнка есть свой «персональный» педагог. Просто во время свободной работы с материалом Монтессори-педагог показывает каждому ребёнку как именно ему работать с предметом, который ему интересен.

Монтессори-материалы представляют собой не случайную подборку разных вещей, а тщательно подобранные серии предметов, сформированные в результате наблюдения за тем, что помогает развивать отдельные способности и навыки детей. Серии подобраны таким образом, чтобы ребёнок, трогая, разглядывая и сравнивая их, мог максимально развивать своё восприятие.

Главное, что должны сделать взрослые для того, чтобы помочь ребёнку в развитии и обучении — научить его концентрироваться на той работе, которая интересна ему самому!
Не можете выбрать куда отдать ребенка? Оставьте свои контактные данные и мы вам поможем!
Запишитесь на
пробное занятие