Мы используем cookies, потому что без них вообще ничего не работает. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия обработки персональных данных
OK

Методика Монтессори

Мария Монтессори строила свою методику на наблюдениях за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Согласно педагогике Монтессори уже с раннего возраста ребёнок многое способен сделать самостоятельно, поэтому девизом методики стали слова: «Помоги мне это сделать самому».

Задача взрослого же по отношению к ребенку в процессе занятий — не мешать ему осваивать окружающий мир, не передавать свои знания, а именно помогать собирать, анализировать и систематизировать свои собственные. Методика подразумевает, что взрослый наблюдает за действиями ребенка, определяет его склонности и предоставляет более простые или более сложные задания с выбранным самим ребенком дидактическим материалом.
Мария Монтессори предложила расположить все элементы развивающих игр (чашечки, бусинки, карточки, коробочки и так далее) в строгом порядке, к которому детей необходимо приучать с первого дня занятий в Монтессори-классе. Порядок должен быть обусловлен, в первую очередь, не удобством взрослых, а удобством детей.

Основой занятий по методике Монтессори являются не долгие нравоучительные беседы, а короткие, на две-три минуты, уроки практического характера. Взрослый показывает ребёнку, как пользоваться тем или иным предметом, заинтересовавшим малыша. Тем не менее, есть одно чёткое правило, действующее для всех детей, с которыми занимаются по методике Марии Монтессори: «Все что нужно можешь взять, поработать и убрать»
Методика основана, в первую очередь, на интересе ребёнка к конкретному виду деятельности, а затем — на индивидуальном подходе к нему. Разумеется, это не означает, что в Монтессори-классе у каждого ребёнка есть свой «персональный» педагог. Просто во время свободной работы с материалом Монтессори-педагог показывает каждому ребёнку как именно ему работать с предметом, который ему интересен.

Монтессори-материалы представляют собой не случайную подборку разных вещей, а тщательно подобранные серии предметов, сформированные в результате наблюдения за тем, что помогает развивать отдельные способности и навыки детей. Серии подобраны таким образом, чтобы ребёнок, трогая, разглядывая и сравнивая их, мог максимально развивать своё восприятие.

Главное, что должны сделать взрослые для того, чтобы помочь ребёнку в развитии и обучении — научить его концентрироваться на той работе, которая интересна ему самому!
Запишитесь на
пробное занятие
Не можете выбрать куда отдать ребенка? Оставьте свои контактные данные и мы вам поможем!